Ухудшающееся зрение можно улучшить, смотря на темно-красный свет по 3 минуты в день

Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что взгляд на темно-красный свет по три минуты каждый день положительно влияет на ухудшающееся зрение.

Ученые верят, что их исследование, опубликованное в Journals of Gerontology, может поспособствовать популяризации нового метода борьбы с возрастным ухудшением зрения. Этот метод легкодоступен, ведь практиковать его можно будет не выходя из дома и без лишних затрат на дорогостоящие процедуры.

В рамках своего исследования ученые попытались проверить, возможно ли приостановить старение клеток сетчатки с помощью кратковременного воздействия на глаз длинноволнового света. При этом ученые опирались на уже известные данные о воздействии темно-красного света на фоторецепторы сетчатки животных и насекомых: мышей, шмелей и мух.

Секрет положительного эффекта воздействия длинноволнового света на фоторецепторы сетчатки в том, как при таком воздействии ведут себя митохондрии. Последние улучшают свои функциональность и энергетическую активность при воздействии света, длина волны которого составляет 650-1000 нанометров.

Ученые решили провести эксперимент, пригласив принять в нем участие людей от 28 до 72 лет, не имеющих заболеваний, связанных с глазами. Каждый из участников был продиагностирован на предмет чувствительности глаз, а также характеристик и состояния зрения. После диагностики участникам предложили взять к себе домой небольшой светодиодный источник света, длина волны которого составляет 650 нм (темно-красный свет). На этот свет участники должны были смотреть по три минуты в день на протяжении двух недель.

По прошествии этого времени участники повторно прошли диагностические процедуры, связанные со зрением и состоянием глаз. Ученые заметили, что воздействие темно-красного света не повлияло на глаза участников, чей возрастной порог не превышал 40 лет. Однако влияние на состояние глаз людей после 40 лет оказалось крайне значительным: способность этих людей различать цвета улучшилась на 20%. Также у них значительно улучшилась способность видеть при тусклом свете.

Ученые утверждают, что их технология проста и эффективна одновременно. Девайс, испускающий длинноволновой темно-красный свет, уже был выпущен на рынок и доступен широкой публике по приемлемой цене.

фото: UCL