Открыт белок, провоцирующий возникновение 17 типов рака

Как известно, раковые заболевания происходят в результате изменения генетического кода здоровых клеток, что приводит к образованию опухоли. Ученые из Института исследований рака в Сингапуре и Национального университета Сингапура открыли белок, изменяющий генетический код определенных клеток, что провоцирует возникновение рака пищевода и печени.
Открыт белок, провоцирующий возникновение 17 типов рака

Белок, обнаруженный учеными, называется DAP3. Этот белок приостанавливает определенный процесс работы РНК, связанный с корректировкой генетического кода для того, чтобы гены имели верную экспрессию, что важно для здорового функционирования организма.

Приостанавливая работу РНК, DAP3 действует как онкоген — ген, способный спровоцировать возникновение рака. Открытие ученых, опубликованное в журнале Science Advances, поможет в разработке новых медицинских препаратов, которые смогут препятствовать патогенному воздействию белка DAP3.

Ученые выяснили, что при 17 типах рака наблюдается повышенная экспрессия DAP3. В ходе исследования также удалось установить, что этот белок действует как онкоген при раке пищевода и печени. Кроме того, ученые идентифицировали PDZD7 — один из генов, который белок DAP3 подвергает изменению. После этого PDZD7 также провоцирует рост опухоли, вызванной действиями белка DAP3.

Эта информация в дальнейшем поможет ученым создать лекарства, способные противостоять негативному воздействию DAP3.

фото: CC0 Public Domain