Учёные выяснили, почему некоторые рыбы — теплокровные

Абсолютное большинство рыб — холоднокровные существа. Однако существуют и теплокровные представители группы, например, некоторые виды акул. Но почему им необходима способность поддерживать постоянную температуру тела? Ответ нашли учёные из Школы естественных наук при дублинском Тринити-колледже.
Учёные выяснили, почему некоторык рыбы — теплокровные

Ранее по вопросу теплокровности рыб выдвигались две гипотезы. Согласно первой, мышцы теплокровных рыб прогреваются, позволяя им быстрее плавать. Другая гипотеза указывает на способность таких рыб обитать в более широком диапазоне регионов с различными вариациями температуры воды.

Ирландские учёные выяснили, какая из гипотез правдива. Для этого они собрали данные об акулах и костных рыбах, проверили, с какой скоростью они плавают и в каких регионах живут.

Как выяснилось, вторая гипотеза бьёт мимо цели: теплокровные рыбы столь же подвержены температурному воздействию, сколько и их холоднокровные сородичи, и обитают они в тех же регионах. А вот первое предположение оказалось верным — теплокровные рыбы имеют существенное преимущество в скорости. Исследователи подсчитали, что холоднокровные рыбы плавают в 1.6 раза быстрее. Таким образом, теплокровным рыбам значительно проще охотиться.

Фото: Diego Camejo