Учёные выяснили, почему вымирают новозеландские плодоядные голуби

Новозеландские плодоядные голуби — птицы, находящиеся под угрозой исчезновения в результате потери естественной среды обитания, а также охоты на них хищных млекопитающих, завезённых в места их жизни человеком. Снижение количества этих голубей наблюдается уже около 200 лет. Учёные из Исследовательского центра Manaaki Whenua решили узнать, насколько эти факторы до сих пор влияют на численность голубей.
Учёные выяснили, почему вымирают новозеландские плодоядные голуби

Учëные систематизировали данные нескольких исследований, в ходе которых велись наблюдения за 397 гнёздами новозеландских плодоядных голубей. Исследователи были удивлены, когда увидели, что абсолютному большинству птенцов так и не удавалось вылупиться из яиц: все они были съедены различными животными — чёрными крысами, опоссумами или горностаями.

При этом учёные рассмотрели и информацию о жизни новозеландских голубей в заповедниках, окружённых заборами, которые были поставлены с целью защитить птиц от нападения хищников. В некоторых из них количество особей действительно увеличилось, однако в большинстве случаев ситуация не менялась: на популяциях птиц сильно сказывалось отсутствие достаточной площади для естественной среды обитания.

Эксперты отметили, что недостаток пространства лишает птиц как пищи, так и мест для гнездования. И этот фактор влияет на их численность не меньше, чем атаки хищных зверей. Также исследователи подчеркнули, что агентствам сохранения животных необходимо искать дополнительные способы поддержания и увеличения количества новозеландских плодоядных голубей — одних из самых больших голубей нашей планеты.

Фото: Alex Holland on Flickr