Учёные узнали о новом свойстве графена

И без того перспективный материал проявил новые свойства в результате экспериментов со скручиванием.
Учёные узнали о новом свойстве графена
Графен по праву считается одним из самых перспективных материалов полупроводниковой отрасли. Будучи ультратонким и сверхпрочным, а также обладая двумерной структурой, он отлично проводит электричество, что делает его практически идеальным выбором для всяческих видов электроники.
Недавние эксперименты выявили ещё одно свойство этого материала. Как выяснилось, проводящие характеристики графена можно контролировать с помощью угла поворота между его слоями – как усиляя его свойства как проводника, так и превращая его в полный изолятор.
Впервые эту особенность заметили ещё в 2018 году учёные из Массачусетского технологического института. Тогда исследователи обнаружили, что при смещении двух слоёв графена на чуть больше градуса относительно друг друга этот материал прекращал проводить электричество. Ну а в начале мая 2020 года команда решила продолжить исследования этой загадочной трансформации.
Использовав технику сканирования, позволившую им контролировать поворот с точностью до 0.002, учёные подтвердили существование ранее обнаруженных свойств. Оказалось, что наибольшего изменения в проводящих и изоляционных способностях графена можно достичь при смещении, приближающемся к значению в 1.1 градуса.
Дальнейшие опыты показали, что эффект сохраняется и при использовании сразу четырёх слоёв материала, и даже более того – использование электрического поля в этом случае позволяло точно настраивать изолирующие способности материала, что не было доступно в эксперименте с двумя слоями.
По словам учёных, исследование всё ещё находится на довольно ранней стадии, но в перспективе открытие найдёт своё применение в создании «необычных» электронных устройств.
Фото: José-Luis Olivares / MIT