Самый большой и горячий щитовой вулкан на Земле обнаружен на Гавайях

Он оказался вдвое больше ранее считавшегося рекордсменом Мауна-Лоа.
Самый большой и горячий щитовой вулкан на Земле обнаружен на Гавайях
Гавайи и раньше были богаты на гигантские природные объекты, ну а последнее открытие геологов дополняет масштабную карту мегавулканов на их территории. Американские учёные выяснили, что располагающийся в Гавайях вулкан Пухахону является самым большим и горячим щитовым вулканом на Земле – об этом они сообщили в журнале Earth and Planetary Science Letters.
Ранее рекордсменом подобного вида считался другой гавайский вулкан, Маун-Лоа. Пухахону превзошёл его размеры вдвое, хоть в это и сложно поверить, глядя на его фотографию. Над поверхностью воды сегодня находится только его вершина, состоящая из двух скал, также известных как Гарднер. Они располагаются в почти тысяче километров от островного города Гонолулу.

Впервые вулкан обнаружили ещё в 1820 году, а предположения о его реальных размерах появились спустя более чем сто лет, в 1974 году. Тогда учёные выяснили, что основание вулкана лежит ниже уровня моря. Ну а в последнем исследовании геологи тщательно обследовали дно Тихого океана вдоль цепи гавайских вулканов, провели химический анализ горных пород и объединили все эти данные с использованием компьютерного моделирования.
Как результат, Пухахону оказался в два раза больше Мауна-Лоа. Учёные считают, что открытие в очередной раз подтверждает факт того, что гавайские вулканы в течение миллионов лет извергали самую горячую магму на Земле.
Фото: AP Photo / Lucy Pemoni