Учёные смогли «перезапустить» репродуктивный механизм у мышей

Об этом говорится в новом исследовании University of Queensland.
Учёные смогли «перезапустить» репродуктивный механизм у мышей
Исследователи подняли уровень фертильности у пожилых самок мышей с помощью небольших доз метаболического соединения, которое частично обращает вспять процесс старения репродуктивной системы. Подобные опыты позволят получить новую надежду для женщин, пытающихся забеременеть, – об этом сообщает ScienceDaily.

Исследование учёных из University of Queensland показало, что неинвазивное лечение может поддерживать или восстанавливать качество и количество яйцеклеток и устранять самый большой барьер для беременности у пожилых женщин.

Группа исследователей под руководством профессора Хейдена Гомера обнаружила, что потеря качества яйцеклеток в результате старения происходит из-за снижения уровня определенной молекулы в клетках, критически важных для выработки энергии.
«Качественные яйцеклетки необходимы для успеха беременности, потому что они обеспечивают практически все строительные блоки, необходимые эмбриону. Мы исследовали, может ли процесс репродуктивного старения быть обращен вспять пероральной дозой соединения-предшественника, используемого клетками для создания молекулы», – сказал руководитель исследования.

Результаты опыта, проведённого на мышах старше одного года, подтвердили эту гипотезу.
«Наши результаты показывают, что существует возможность восстановить качество яйцеклетки и, в свою очередь, репродуктивную функцию женщины с помощью перорального введения стимулирующих агентов, что было бы гораздо менее инвазивным, чем ЭКО», – прокомментировал результаты Гомер.

Несмотря на потенциальные преимущества такого подхода, препаратам еще предстоит пройти проверку в клинических испытаниях.
Фото: filin174 / Adobe Stock