Выявлен белок, отвечающий за развитие рака легких и меланомы

Белок, известный под кодовым названием WDR74 оказался триггером, помогающим циркулирующей опухолевой клетке превратиться во вторичную опухоль.
Выявлен белок, отвечающий за развитие рака легких и меланомы
Ученые из Дальневосточного федерального, Женевского, Миньцзянского, а также университета Фучжоу выяснили, что белок WDR74 играет важную роль в развитии первичных опухолей/метастазов рака легких и меланомы, – об этом сообщает EurekAlert.
В ходе исследования искусственно приобретенная функция WDR74 вызвала высокую активность в раковых клетках. Однако, когда функция была отброшена, клетки перестали давать метастазы, став более уязвимыми для химиотерапии.

Напомним, что за исключением рака мозга и некоторых форм рака крови, именно метастазы, а не основная опухоль убивают пациента, захватывая жизненно важные органы. К счастью, лишь незначительное меньшинство, десятые или даже сотые доли процента циркулирующих опухолевых клеток способны к метастазам, провоцируемым, в том числе, и с помощью выявленного белка.

Опубликованные исследования открывают новые пути для разработки эффективных методов лечения метастазов рака лёгких и меланомы с помощью препаратов, нацеленных на уничтожение специфичных белковых мишеней.  Созданием лекарства займутся учёные из России, Китая, Швейцарии и других заинтересованных стран.

Фото: FEFU press office