Учёные поняли, где искать возможную девятую планету

С тех пор, как статус Плутона был переопределëн в 2006 году, считается, что в нашей Солнечной системе всего 8 планет. Однако многие астрономы уверены, что девятая планета всё же существует, несмотря на то, что обнаружить её пока что не удалось. Недавно команда учёных указала на зону, в которой необходимо искать гипотетическую девятую планету.
Учёные поняли, где искать возможную девятую планету

Проще всего обнаружить какую-либо планету, заметив её гравитационное воздействие на другие небесные тела. В случае гипотетической девятой планеты такими телами являются небольшие льдистые объекты пояса Койпера. Учёные считают, что именно неопознанная планета удерживает эти объекты в определённом орбитальном порядке.

В 2016 году распределение объектов пояса Койпера было проанализировано с помощью метода статистических вычислений. Тогда астрономы пришли к выводу, что скопление этих небесных тел обусловлено существованием девятой планеты массой, равной пяти Землям. По представлению учёных она должна была располагаться в 10 раз дальше от Солнца, чем Нептун. Поиски планеты при этом ни к чему не привели.

Недавно исследование было повторно рассмотрено с учётом накопившейся с момента её выхода критики. Учёные подсчитали, что обнаружение скопления объектов пояса Койпера всего на 0.4% может быть ошибкой. Кроме того, отталкиваясь от данных исследования, астрономы определили более точную область для поисков гипотетической девятой планеты. По их мнению, она располагается ближе к Солнцу, чем считалось, и идеальным инструментом для её обнаружения станет обсерватория Веры Рубин.

Фото: IPAC