Учёные обнаружили «зловещие щупальца» у заражённых коронавирусом клеток

Оказалось, что они позволяют инфекции быстрее распространяться по организму.
Учёные обнаружили «зловещие щупальца» у заражённых коронавирусом клеток
Группа исследователей из США и Германии обнаружила, что вирус, стоящий за COVID-19, способствует возникновению продолговатых отростков у заражённых клеток.
В ходе исследования учёные из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Университета Фрайбурга выяснили, что странные «щупальца», появляющиеся у заражённых клеток, позволяют им быстрее перемещаться по организму, попутно распространяя инфекцию.
О ранее неизвестном свойстве коронавируса рассказала газета Financial TImes.
«Существуют длинные нити, которые проделывают отверстия в других клетках, и через [образовавшийся] туннель вирус переходит от клетки к клетке. Наша гипотеза состоит в том, что это ускоряет [распространение] инфекции», – сказал в комментарии изданию один из организаторов исследования, профессор Неван Кроган.
Обнаруженные отростки учёный назвал «зловещими щупальцами». Кроган также отметил, что в перспективе для лечения вызываемых коронавирусом заболеваний могут быть использованы медикаменты, обычно применяемые для лечения рака. Учёный связал это с тем, что раковые заболевания тоже чаще всего ищут «ахиллесову пяту клетки».
Фото: Dr Elizabeth Fischer / NIH