Учёные обнаружили четыре новых вида гигантских одноклеточных организмов

Их нашли на дне Тихого океана.
Учёные обнаружили четыре новых вида гигантских одноклеточных организмов
Два новых рода и четыре вида одноклеточных ксенофиофоров, отличающихся гигантским размером, обнаружили в зоне Кларион-Клиппертон между Калифорнией и Гавайскими островами.
Исследование объединило усилия учёных из Национального океанографического центра Великобритании, университета Гавайев и Женевского университета.
Учёные назвали два обнаруженных рода как Moanammina («моана» — океан в переводе с гавайского языка) и Abyssalia («абиссальный» — термин, используемый для описания характерных черт океана на больших глубинах, обычно более трёх тысяч метров ниже уровня моря).
Описание находок исследователи получили с помощью морфологии и на основе генетических данных из образцов, собранных дистанционно управляемым аппаратом Lu'ukai на глубине более пяти километров.
«Эти четыре новых вида и два новых рода увеличили количество описанных ксенофиофоров в бездне Кларион-Клиппертон до 17 (22 процента от общего количества для этой группы), причем многие из них известны, но все еще не описаны. Эта часть Тихого океана, несомненно, является горячей точкой разнообразия ксенофиофоров», — прокомментировал открытие Эндрю Гудэй, профессор NOC и ведущий автор исследования.

По словам учёных, это исследование дало первое генетическое подтверждение широких географических диапазонов существования (около 3700 километров) абиссальных видов ксенофиофора.

Фото: University of Geneva