Учёные обнаружили странные структуры у ядра Земли

Исследователи до сих пор не уверены, из чего состоят обнаруженные структуры, но, вероятно, они представляют собой форму чрезвычайно плотной и горячей породы.
Учёные обнаружили странные структуры у ядра Земли
Геофизики Мэрилендского университета проанализировали тысячи записей сейсмических волн, проходящих через Землю, чтобы идентифицировать структуры, располагающиеся в районе границы между расплавленным ядром Земли и твердым слоем мантии над ним.
Как результат, учёные обнаружили ранее неизвестные гетерогенные структуры – области необычайно плотных, горячих пород, располагающихся на границе между ядром и мантией.
Согласно статье, опубликованной в журнале Science, команда исследователей использовала алгоритм машинного обучения под названием Sequencer для анализа сейсмических данных сотен землетрясений, собранных за десятилетия, чтобы составить карту внутренней части Земли с беспрецедентной детализацией — процесс, который они сравнивали с тем, как летучие мыши используют эхолокацию для отображения своей окружающей среды.

Неожиданная находка позволила взглянуть на структуры, о которых геологи даже не подозревали, и учёные надеются, что техника Sequencer продолжит проливать свет на тайны нашей планеты.

«Мы были удивлены, обнаружив под Маркизскими островами такой большой объект, о существовании которого раньше даже не подозревали», – сказал Ведран Лекич, адъюнкт-профессор геологии Мэрилендского университета, работавший над этим исследованием. «Это действительно интересно, потому что это показывает, как алгоритм Seqeuncer может помочь нам контекстуализировать данные сейсмограмм по всему миру так, как мы не могли раньше».
Фото: Doyeon Kim / University of Maryland