Учёные обнаружили необычную экзопланету: на ней идёт дождь из расплавленных камней

Планета под кодовым названием K2-141b имеет схожий с Землёй размер и состав горных пород, но находится слишком близко к своей звезде, из-за чего условия её поверхности оказываются полностью непригодны для жизни.
Исследователи из Университета Макгилла, Йоркского университета и Индийского института научного образования обнаружили похожую на Землю экзопланету, на которой постоянно выпадают осадки из расплавленных камней.
Планета под кодовым названием K2-141b была впервые обнаружена астрономами ещё в 2018 году с помощью космического телескопа «Кеплер». На этой неделе исследователи смоделировали погодные условия на её поверхности, и пришли при этом к довольно неожиданным результатам.
Учёным было известно, что планета находится на очень близком расстоянии от своей звезды, K2-141. Как оказалось, из-за такого расположения на одной стороне K2-141b вечно царит температура в районе трёх тысяч градусов по Цельсию, а на другой - ледяная мгла и температура около минус 200 градусов. Из-за таких погодных условий планета представляет собой гигантский сгусток из огня и льда, объединённых своеобразным «дождём» из расплавленных камней, перемещающихся по K2-141b со сверхзвуковой скоростью свыше пяти тысяч километров в час.
Помимо камней, в осадках планеты также отмечается присутствие конденсированного натрия, монооксида и диоксида кремния. Большая часть из выпадающего на поверхность K2-141b «дождя» по итогам возвращается в располагающийся на планете океан магмы, достигающий своей глубиной 100 километров.
Интересным оказалось и то, что K2-141b имеет схожие с Землёй размеры и состав горных пород. По данным астрономов, задолго до появления первых живых организмов на нашей планете она выглядела так же, как и эта экзопланета, но со временем остыла.
Фото: Julie Roussy / McGill Graphic Design