Ученые выяснили, какие гибриды домашних животных были выведены в Месопотамии

Ученые выяснили, что в Месопотамии 4500 лет назад использовали для путешествий и ведения войны животных, которые были гибридом домашних и диких ослов еще до того, как были выведены лошади.
Ученые выяснили, какие гибриды домашних животных были выведены в Месопотамии

Исследователи смогли изучить геном животных, останки которых найдены в княжеском погребальном комплексе Умм-эль-Марра (северная Сирия). Найденных животных археологи предложили назвать «кунга». Анализ их древней ДНК из найденных костей показал, что это животные, напоминающие лошадей и диких ослов. Исследование показывает, что кунга являлись сильными, быстрыми, но бесплодными гибридами самки домашнего осла и самца сирийского дикого осла. В древних источниках эти животные упоминаются как очень дорогие, что связано со сложным процессом их разведения. Каждое гибридное животное было стерильно, поэтому получать новых кунгасов приходилось каждый раз путем спаривания самки одомашненного осла с самцом дикого осла, поймать которого было очень трудно.

«Тогда действительно занимались биоинженерией этих гибридов. Насколько нам известно, это были самые ранние гибриды в истории, и приходилось каждое животное получать сложным путем, это объясняет, почему они были так ценны», – отмечают авторы.

По мнению ученых, шумеры начали первыми разводить кунга еще до 2500 года до нашей эры. Государства, возникшие позже, продолжали разводить этот вид долгое время. Найденные животные из Телль-Умм-эль-Марра были кунга, так как ученые обнаружили на их зубах следы, свидетельствующие о том, что их не оставляли пастись, как обычных ослов. Кунга передвигались быстрее лошадей, поэтому их активно использовали для перемещения военных повозок. Однако постепенно кунга исчезли, вероятно, вытесненные одомашненной лошадью. Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Фото: Glenn Schwartz/John Hopkins University