Ученые выяснили, что ранние косатки питались рыбой, а не другими морскими млекопитающими

Еще в 2020 году на острове Родос были найдены останки неизвестного науке древнего дельфина, что стало первым четким ископаемым доказательством происхождения ложной косатки. Вид был назван Rododelphis stamatiadisi. Исследователи сравнили его анатомию с современными ложными косатками и с Orcinus citoniensis, единственным известным ископаемым родственником косатки.

Ученые из Пизанского университета утверждают, что Rododelphis stamatiadisi, названный в честь острова, где была найдена окаменелость, жил около 1,5 миллиона лет назад. Чтобы лучше разобраться с анатомией нового вида, ученые сравнили найденный вид с современными ложными косатками и единственным ископаемым древним родственником косатки – видом Orcinus citoniensis. Судя по ширине черепа, Rododelphis stamatiadisi был примерно такого же размера, как и современные ложные косатки. Ученых удивил тот факт, что рядом с окаменелостью были обнаружены остатки последней пищи животного – рыбьи кости.

Исследователи отмечают, что на зубах как Orcinus, так и Rododelphis отсутствовали грубые царапины и сколы, которые обычно возникают при поедании млекопитающих. На зубах обоих видов встречались царапины и небольшие сколы, доказывающие, что оба вида питались рыбой.

Новый обнаруженный вид позволил исследователям лучше понять анатомию косаток и их поведение, связанное с питанием другими морскими млекопитающими. Ученые планируют продолжить исследования в Греции и Италии, где также обнаружены плейстоценовые морские отложения. Исследование появилось в журнале Current Biology.

Фото: Rossella Falen