Ученые воскресили мозг свиньи через несколько часов после смерти

Технология не направлена на возвращение жизнедеятельности мертвого органа, но может быть использована при повреждениях мозга, например, после сердечного приступа.
Ученые воскресили мозг свиньи через несколько часов после смерти

Для эксперимента ученые взяли головы около 300 свиней, забитых для производства продуктов питания. Они извлекли их мозги через 4 часа после смерти, около 30 органов были подключены к системе камер, насосов и трубок. В течение еще 6 часов система прокачивала раствор синтетических питательных веществ через мозг для имитации работы других органов организма. Использованная учеными технология называется Brain Ex. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Технология сохранила трехмерную форму ткани мозга и восстановила частичный кровоток. Ученые также обнаружили электрическую активность в некоторых клетках, в том числе в гиппокампе, части мозга отвечающей за эмоции и память. Но общую активность мозга исследователи не обнаружили. Это означает, что свиньи не могли воспринимать окружающую действительность и испытывать ощущения.

«Это не живой мозг. Но это клеточно-активный мозг», — сказал Ненад Сестан, нейробиолог из Йельской школы медицины в Нью-Хейвене.