Ученые узнали, как мозг реагирует на касания других людей и самоприкосновения

Исследователи изучали реакцию мозга людей на прикосновения от чужих людей и самих себя.
Ученые узнали, как мозг реагирует на касания других людей и самоприкосновения
     В Линчёпингском университете Швеции провели исследование, в рамках которого заставили людей трогать себя и друг друга. На протяжении всего эксперимента мозг участников сканировали добровольцев при помощи фМРТ и выяснили, чем свои и чужие прикосновения отличаются для нашего мозга. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Сенсоры на коже, воспринимающие тепло, давление, частоту и другие показатели отправляют информацию к клеткам в спинном мозге, а далее — в головной, где вся информация обрабатывается.
В исследовании Университета Линчёпинга, здоровые добровольцы ложились в магниторезонансную камеру, которая записывала изображения их мозговой активности (МРТ). С помощью небольшого экрана участникам было предложено медленно погладить руку собственной рукой, или исследователь трогал их аналогичным образом. Thor Balkhed/Linköping University
«Мы видели четкие различия между самосенсорными стимулами и прикосновениями другого человека. В первом случае активность в нескольких участках мозга снижалась. Мы также заметили, что разница возникала уже в спинном мозге, прежде чем обработка доходила до головного», — рассказала Ребекка Беме, ведущий автор статьи.
При собственных прикосновениях снижалась активность в области височной доли мозга — возможно, из-за прогнозирования мозгом прикосновений собственного тела. Чтобы уточнить это, ученые провели еще один эксперимент, когда кожи участников касались с помощью нитей разной толщины одновременно с собственным или чужим прикосновением. В этом случае восприятие обоих сенсорных сигналов ослабевало, когда участники сами касались своей руки. Ученые планируют выявить более определенные различия от прикосновений в работе спинного мозга.
Области мозга, которые «деактивируются» при самоприкосновении. PNAS