Ученые создали ДНК-подобную молекулу, чтобы помочь поиску инопланетной жизни

Один из способов представить виды чужеродных структур, обнаруженных в других мирах, – попытаться создать что-то чужое на Земле.
Ученые создали ДНК-подобную молекулу, чтобы помочь поиску инопланетной жизни
Ученым удалось синтезировать молекулярную систему, которая, подобно ДНК, может хранить и передавать информацию. Этот беспрецедентный подвиг предполагает, что может существовать альтернатива жизни на основе ДНК, какой мы ее знаем на Земле, – генетическая система для жизни, которая может быть возможна в других мирах. Исследование появилось в журнале Science.
ДНК представляет собой сложную молекулу, которая хранит и передает генетическую информацию, передается от родителей к потомству во всех живых организмах на Земле, и ее компоненты включают в себя четыре ключевых компонента, называемых. Но как насчет жизни в других мирах?
«Обнаружение жизни становится все более важной целью миссий NASA по планетарным наукам, и эта новая работа поможет нам разработать эффективные инструменты и эксперименты, которые расширят сферу нашего поиска», – сказала Лори Глэйз, исполняющая обязанности директора Отделения планетарных наук NASA.
Команда исследователей во главе со Стивеном Беннером успешно создала новую информационную молекулярную систему, похожую на ДНК, за исключением одной ключевой области: новая молекула имеет восемь информационных компонентов вместо четырех.
Синтетическая ДНК включает в себя четыре нуклеотида, присутствующих в земной жизни – аденин, цитозин, гуанин и тимин, а также четыре других, которые имитируют структуры информационных ингредиентов в обычной ДНК. В результате получается структура с двойной спиралью, которая может хранить и передавать информацию.
Команда Беннера окрестила их ДНК «hachimoji» (от японского «hachi», что означает «восемь», и «моджи», что означает «буква»). ДНК Hachimoji отвечает всем структурным требованиям, которые позволяют нашей ДНК хранить, передавать и развивать информацию в живых системах.
Ученым предстоит еще многое сделать в вопросе о том, какие другие генетические системы могут служить основой для жизни и где можно найти такие экзотические организмы. Тем не менее, это исследование открывает двери для дальнейших исследований о том, как жизнь может структурироваться в условиях, которые мы считаем неблагоприятными, но которые могут изобиловать формами жизни, которые мы еще не вообразили.
Одной из целей NASA является поиск жизни на других планетах, таких как Марс, где когда-то была текущая вода и густая атмосфера, или спутники внешней солнечной системы, такие как Европа и Энцелад, где обширные водные океаны текут под толстыми слоями льда. Что если жизнь в этих мирах не использует нашу ДНК? Как мы могли это узнать? Эта новая ДНК может стать ключом к ответу на эти и многие другие вопросы.