Ученые считают, что существовало три вида тираннозавров

Тираннозавры активно исследовались учеными, однако все взрослые особи ранее были отнесены к одному виду – Tyrannosaurus rex. Сейчас палеонтологам удалось внимательно проанализировать их скелетные различия. Результаты анализа показывают, что известный динозавр мог оказаться тремя разными видами.
Ученые считают, что существовало три вида тираннозавров

Ранее ученые уже отмечали различия в скелетной морфологии особей тираннозавра, среди которых бедренная кость у одинаковых по размеру особей, а также особей с одним или двумя тонкими резцовыми зубами на передней стороне челюсти. Различия объяснялись тем, что самки и самцы тираннозавров выглядят по-разному. В последнем исследовании ученые доказывают, что на самом деле существуют три вида тираннозавров.

Чтобы это доказать, палеонтологи провели анатомические измерения костей и остатков зубов 38 особей тираннозавров. Исследователи смогли сравнить бедренные кости 24 особей, чтобы понять, насколько они прочны. Кроме того, был изучен диаметр основания зубов или пространство в деснах, чтобы понять, сколько резцовых зубов было у особей. Ученые выяснили, что у изученных особей преобладали крепкие бедренные кости. Это доказывает, что различия особей не связаны с половым диморфизмом.

29 особей тираннозавров, которых исследовали ученые, были найдены в отдельных геологических слоях отложений. Ученые разделили эти отложения на три уровня: нижний, средний и верхний. Было отмечено, что толстые бедренные кости оказались во всех слоях. Однако более тонкие кости начали появляться только в средних слоях, больше всего особей с более тонкими костями было обнаружено в верхних слоях. Это позволило исследователям выдвинуть мысль о том, что от одного вида тираннозавров со временем произошло несколько других.

Исследователи предложили названия и описали характеристики трех потенциальных видов. Самый древний вид назван Tyrannosaurus imperator: он встречается в нижних и средних слоях осадочных пород, имеет толстые бедренные кости и два резца. Второй вид – Tyrannosaurus regina – был найден в верхних и средних слоях: он обладал более тонкими бедренными костями и одним резцом. Третий вид, известный как Tyrannosaurus rex, был обнаружен в средних и верхних слоях. У него толстые бедренные кости и всего один резец.

Авторы предупреждают, что их гипотеза нуждается в дальнейшем подтверждении. В будущем ученые планируют при нахождении большого количества новых особей пересмотреть эти новые виды. Исследование было опубликовано в журнале Evolutionary Biology.