Ученые решили провести ДНК-анализ свитков Мертвого моря

Кумранские рукописи, или свитки Мёртвого моря — название манускриптов, обнаруженных, начиная с 1947 года, в пещерах Кумрана, в пещерах Вади-Мураббаат, в Хирбет-Мирде (к юго-западу от Кумрана), а также в ряде других пещер Иудейской пустыни и в Масаде.
Ученые решили провести ДНК-анализ свитков Мертвого моря
Коллекция из более чем 25 000 фрагментов древних рукописей, известных как Свитки Мертвого моря, включает, среди прочих древних текстов, самые старые копии книг еврейской Библии. Но найти способ соединить их все вместе, чтобы расшифровать их и понять, остается невозможным до сих пор.
Исследователи, опубликовавшие результаты в журнале Cell 2, решили провести ДНК анализ шкур животных, на которых были написаны древнейшие тексты в надежде, что это сможет приоткрыть древнейшую тайну человеческой культуры.

Одной из многих проблем расшифровки данных текстов является то, что многие свитки были распроданы в разные концы света еще полвека назад, когда они были обнаружены.
С момента их открытия ученые пытались собрать их вместе, как мозаику, опираясь, прежде всего, на видимые свойства фрагментов, чтобы узнать об их связи с другими фрагментами. В новом исследовании Рехави и его коллеги решили поискать подсказки внутри клеточное строения пергаментов. Из каждого куска они извлекали ДНК древних животных, которые использовались для изготовления пергаментов. Затем, используя криминалистический анализ, они работали над установлением взаимосвязи между фрагментами на основе этих доказательств ДНК и изучения языка в исследуемых текстах.
Последовательности ДНК показали, что пергаменты были в основном сделаны из овец, что не было известно до сих пор. Затем исследователи пришли к выводу, что кусочки, сделанные из кожи одной и той же овцы, должны быть связаны между собой, и что свитки от близкородственных овец, скорее всего, будут подходить друг другу больше, чем свитки более разных овец или других видов.
Исследователи наткнулись на интересный случай, в котором две части, которые, как думали, принадлежали друг другу, на самом деле были сделаны из разных животных — овец и коров. Ученые предположили, что они не принадлежат одному фрагменты вообще. Наиболее примечательный пример — свитки, которые составляют разные копии библейской пророческой книги Иеремии, которые также являются одними из самых старых известных свитков.

фото: Shai Halevi