Ученые РАН описали краба-паука, чье существование игнорировалось более века

Краб-паук Macropodia czernjawskii, обитающий в Средиземном море, на протяжении века так и не был описан учеными. Недавно сотрудники Института океанологии Российской академии наук впервые за долгое время обратили внимание на этот вид крабов и описали его, таким образом дополнив данные о фауне Средиземного моря.
Ученые РАН описали краба-паука, чье существование игнорировалось более века

Род крабов-пауков Macropodia был впервые обнаружен в Средиземном море и Атлантическом океане в 1814 году. На данный момент к нему относят 18 видов крабов. Один из этих видов — Macropodia czernjawskii — был открыт в 1880 году, но в дальнейшие сто с лишним лет этот краб так и не подвергался должному изучению.

После того, как ученым из Института океанологии РАН стали доступны образцы этого вида средиземноморских крабов-пауков, хранившиеся в коллекциях различных музеев, было принято решение заново описать это членистоногое и дополнить существующую информацию о его образе жизни и местах обитания новым данными.

Молекулярно-генетический анализ биологических образцов Macropodia czernjawskii показал, что является самодостаточным представителем своего рода, — это позволило ученым исправить ошибочную информацию об идентификации этого членистоногого, которая не проверялась более века.

фото: Sergey Anosov