Различие реакции мышечных клеток на стимуляцию обеспечивает лучшую работу мышц

Различия в реакции различных мышечных клеток на стимуляцию дают возможность мышце, в которой они находятся, работать более эффективно и точно. Долгое время отсутствие синхронности между сокращениями разных мышечных клеток считалось нежелательным, однако теперь ученые из университета Токио показали, что эта вариативность сокращений клеток — одна из форм передачи информации между ними. Открытие было опубликовано в журнале Cell Reports.
Различие реакции мышечных клеток на стимуляцию обеспечивает лучшую работу мышц

Как заявили ученые, различие того, как мышечные клетки реагируют на стимуляцию — способ передачи информации по специальным путям в мышцах.

Все мышечные клетки получают один и тот же нервный сигнал, заставляющий их сокращаться или расслабляться. Однако каждая индивидуальная клетка реагирует на сигнал по-своему: например, одна клетка может сократиться более сильно, а соседствующая с ней клетка — более слабо.

Ранее в научном сообществе существовал консенсус, согласно которому эта «несинхронность» реакций клеток на стимуляцию — скорее негативный процесс, в ходе которого часть информации, передающейся внутри мышцы, теряется. Однако теперь, благодаря опытам, в рамках которых были проанализированы мышечные клетки 551 мыши, ученые из университета Токио выяснили: различие реакций клеток помогает мышцам функционировать лучше и эффективнее.

В рамках опытов мышечные клетки мышей стимулировались электрическими разрядами разной степени силы. Оказалось, что клетки реагируют на разряды в соответствии с их интенсивностью. Это привело ученых к выводу о том, что мышечная ткань способна распознавать стимуляции разной степени интенсивности и реагировать на них исходя из этого. Таким образом, то, что различные мышечные клетки по-разному реагируют на стимуляцию делает мышцу более чувствительной и функциональной.

фото: University of Michigan Medical School