Ученые открыли новый половой гормон

Когда биологи из Оттавского университета начали изучать эффекты генных мутаций у рыбок данио, они обнаружили новые гены, которые регулируют взаимодействие самцов и самок во время спаривания.
Ученые открыли новый половой гормон

Используя технологию редактирования генов, исследователи мутировали два родственных гена секретогранина-2 и изучили влияние мутации на половую функцию у рыбок данио. Секретогранин-2 — это большой белок, который важен для нормального функционирования клеток мозга и других клеток, выделяющих гормоны. Но этот белок может быть измельчен специальными ферментами, и, как оказалось, один небольшой фрагмент, называемый пептидом секретоневрина, важен для стимуляции половой функции.

Было обнаружено, что способность самок и самцов размножаться изменилась. Рыбы выглядели нормально, но игнорировали друг друга. Обычно, в течение нескольких минут после встречи самца и самки, самец начинает преследовать самку, ухаживая за ней. Вскоре самка выпускает свои яйца в воду, и самец их оплодотворяет. Но в исследовании спаривалась только одна из десяти пар с мутированными генами.

Пары, имеющие мутации, производили яйца и сперму, но они очень неохотно спаривании друг с другом. Это первое доказательство того, что мутация этих генов приводит к нарушению сексуального поведения у животных.

Но половую функцию можно было частично восстановить путем однократной инъекции пептида секретоневрина в организм. Ученые предполагают, что пептид действует на гипофиза, увеличивая высвобождение гормонов. Это усиливает способность женщины откладывать яйца.

Таким образом, ученые обнаружили новый ген, который может регулировать репродукцию. Секретоневрин, вырабатываемый у рыб, очень похож на тот, что обнаружен у других животных, включая людей. Исследователи могут использовать эти данные для поиска факторов, которые могут улучшить сексуальную функцию.