Ученые определили функцию странных сердечных выпуклых ветвей

Желудочки сердца выстилает паутинная сеть выпуклостей, известная как trabeculae carnae. Ранее ученые могли только предполагать, какие функции может выполнять эта область, но недавно международная группа исследователей изучила магнитно-резонансную томографию сердца примерно 25000 человек. Согласно результатам работы, ветви воздействуют на поток крови.
Ученые определили функцию странных сердечных выпуклых ветвей
Выпуклые ветвистые сети расположены на мышце желудочка и сильно отличаются от гладкого покрытия других крупных сосудов. Эти странные складки привлекали внимание ученых с древних времен, самые старые из сохранившихся рисунков относятся к заметкам Леонардо да Винчи.

Одна из наиболее заметных полос, толстая мышечная нить в правом желудочке, называемая trabecula septomarginalis, иногда упоминается как шнур Леонардо. Как долго считалось, он помогает предотвратить чрезмерное раздувание сердца и сократить проводимость, так как охватывает важный пучок нервов. Функции остальных трубочек пока точно не известны.

Сигнальные пути, ответственные за их развитие у эмбриона, хорошо сохраняются. Вполне вероятно, что неровности увеличивает площадь поверхности, чтобы питательные вещества и кислород поступали в эту ткань до того, как увеличится кровообращение.

Чтобы точно определить функцию ветвей, ученые объединили свои наблюдения с медицинскими и генетическими данными. Было обнаружено, что ветви помогаю потоку крови скользить, подобно тому, как ямочки на поверхности мяча для гольфа влияют на воздушный поток.
Фото: 1) Shoja etal., International Journal of Cardiology, 2013; 2) Meyer etal., Nature