Ученые обнаружили способ приостановки развития раковых опухолей

Ученые из Каролинского института в Швеции нашли механизм, с помощью которого можно контролировать изменения метаболизма глюкозы, вызываемые различными формами рака. Это многообещающее открытие будет применено при разработке новых методов предотвращения роста раковых опухолей.
Ученые обнаружили способ приостановки развития раковых опухолей

Главная проблема основного метода лечения рака — химиотерапии — в том, что в результате его применения гибнут как раковые, так и здоровые клетки организма. В результате у пациентов часто наблюдаются крайне опасные побочные эффекты. Ученые из Каролинского института уверены: ключ к решению этой проблемы — в том, как раковые опухоли влияют на метаболизм различных веществ в организме.

Известно, что раковые клетки обладают способностью изменять метаболизм в организме для того, чтобы поддерживать необходимые для их развития и размножения условия. Типичное вещество, метаболизм которого изменяет присутствие раковой опухоли — глюкоза.

Исследование, проведенное учеными, основывалось на предположении: так как метаболизм раковых и здоровых клеток различается, можно разработать такой терапевтический метод, с помощью которого получилось бы выборочно блокировать метаболизм клеток рака, не затрагивая при этом клетки самого организма. Такой метод, убеждены ученые, обновит существующие сегодня подходы к лечению рака: терапия станет более точной и эффективной, а количество и сила побочных эффектов на организм пациентов снизится.

В ходе исследования ученые обнаружили, что деубиктивинирующий фермент JOSD2 способен контролировать нарушения метаболизма глюкозы при различных типах рака (включая рак легких, груди и яичника). Детальное рассмотрение метаболизма при раке в рамках таких сфер молекулярной биологии, как метоболомика и количественная протеомика, привело ученых к открытию нового комплекса белков раковых клеток, состоящего из ферментов Aldolase A, фосфофруктокиназа и фосфоглицератдегидрогеназа. Дальнейший анализ показал, что именно JOSD2 стимулирует этот комплекс ферментов и таким образом обретает контроль над метаболизом глюкозы.

Ученые были приятно удивлены тем, что удаление JOSD2 из организма предотвращает дальнейший рост раковой опухоли. Это значит, что с помощью воздействия на открытый учеными механизм можно замедлить (а может и вовсе остановить) развитие опухоли в организме.

фото: CC0 Public Domain