Ученые обнаружили останки древнего кальмара

Ученые обнаружили останки самого старого кальмароподобного существа и пойманной им рыбы на юге Англии. Оба погибли примерно 200 миллионов лет назад.
Ученые обнаружили останки древнего кальмара

Существо было определено как Clarkeiteuthis montefiorei. В его челюстях была найдена рыба, похожая на сельдь (Dorsetichthys bechei). Положение щупалец рядом с телом рыбы говорит о том, что существа погибли во время охоты. Ученые считают, что это произошло в силурийском периоде (между 190 и 199 миллионами лет назад). Результаты анализа показывают, что кости рыбы были раздавлены атакующим.

Ученые выдвинули две гипотезы, которые объясняют причину гибели кальмароподобного существа. Согласно первой гипотезе, рыба была слишком большой для атакующего и застряла в его челюстях, поэтому мертвая пара обосновалась на морском дне. Согласно второй гипотезе, Clarkeiteuthis потащил свою добычу на морское дно, чтобы избежать нападения со стороны другого хищника. Но он попал в воды с низким содержанием кислорода и задохнулся.

«Начиная с XIX века, на Юрском побережье Дорсета было найдено большое количество важных для ученых окаменелостей, которые дают много новой информации о древних головоногих моллюсках», — сказал ведущий автор исследования.

Фото: University of Plymouth