Ученые измерили температуру воды в океане с помощью звуковых колебаний, вызванных землетрясениями

Команда исследователей из Калифорнийского технологического института и Китайской академии наук разработала новый способ фиксации изменений температуры океана при помощи измерений звуковых колебаний, которые производятся подводными землетрясениями.

В статье для журнала Science ученые рассказали, как работает новая система, а также о том, насколько эффективной она показала себя при тестировании.

Еще в 70-х годах прошлого века ученые предложили измерять температуру океана с помощью технологии акустической томографии. Эта идея была основана на том факте, что теплые потоки воды передают звуковые волны быстрее, чем холодные потоки. Однако идея была отвергнута природоохранными организациями: искусственная передача звуковых волн сквозь океанические воды могла нарушить ход жизни множества подводных экосистем.

В рамках своего проекта ученые из Калифорнии и Китая решили вернуться к идее акустической томографии, но с использованием иного методологического подхода: вместо того, чтобы искусственным образом посылать звуковые волны сквозь океан, чтобы измерить его температуру, можно с этой же целью обратиться к природному феномену, также ответственному за звуковые колебания: землетрясениям.

Для того, чтобы воплотить свою идею в жизнь ученым необходимо было найти места, где землетрясения происходят регулярно и с одинаковой интенсивностью. Такие землетрясения действительно by существуют: они возникают в одних и тех же локациях с одной и той же периодичностью, а интенсивность их почти не изменяется. Ученые локализовали около 2000 землетрясений такого типа, происходивших с 2005 по 2016 годы.

Имея данные об этих землетрясениях, ученые измерили, за какое время в тот же период (2005-2016 годы) звуковые колебания, вызванные землетрясениями, прошли сквозь воду от Индонезии до острова Диего-Гарсия. Проанализировав полученную информацию, ученые выяснили, что температура воды на этом участке увеличилась в среднем на 0.044 градуса по Цельсию.

фото: CC0 Public Domain