Ученые добились успеха в борьбе с инфекциями в местах хирургического вмешательства

Ученые из Университета штата Орегон и Медицинского центра Университета Небраски добились успеха в борьбе с инфекциями в местах хирургических операций. Был открыт новый возможный метод профилактики: добавление ингибитора фермента в раневые повязки на основе нановолокна, содержащие витамин D. За счет этого клетки лучше вырабатывают антимикробный пептид.

Исследователи отмечают, что в США ежегодно примерно у 300 000 пациентов в течение 30 дней после хирургических операций развивается серьезная инфекция, более 13000 людей умирают. Команда исследователей изучала возможности использования витамина D для борьбы с инфекцией через раневые повязки и швы. Витамин D способствует усвоению кальция в кишечнике и необходим для здоровья костей. Он вырабатывается организмом под воздействием солнечного света и важен для роста клеток, нервно-мышечной функции и уменьшения воспаления.

В прошлых исследованиях ученые изучали роль биоактивного витамина D в стимулировании выработки организмом антимикробного пептида LL-37, связанного с геном CAMP. Чтобы понять, как витамин D и ген CAMP работают вместе, помогая противостоять инфекции, ученые проводили опыты с мышами и выяснили, что мыши с человеческим геном CAMP продемонстрировали повышенную устойчивость к кишечным инфекциям, а стафилококковые инфекции на их коже можно было успешно лечить с помощью биоактивной формы витамина.

В новом исследовании ученые протестировали повязки, содержащие биоактивную форму витамина D-1,25-дигидроксивитамин D3, и соединение VID400, разработанное в Медицинском центре Университета Небраски. Как и в прошлых исследованиях, ученые использовали ткани кожи человека, а также ткани кожи мышей с геном CAMP. Исследование показало, что VID400 предотвращает деградацию витамина D, а значит, он может лучше активировать ген CAMP, что может привести к лучшей защите от инфекций. Проведенная сложная работа доказывает потенциал нановолоконных повязок с биоактивным витамином D и VID400 для предотвращения инфекций после хирургических вмешательств.