Ученые бьются на мечах, чтобы изучить оружие бронзового века

Результаты исследования показывают, что бронзовые мечи, которые считались слишком хрупкими для боя, на самом деле были смертельным оружием, требующим определенных навыков.
Ученые бьются на мечах, чтобы изучить оружие бронзового века

На сегодняшний день археологами обнаружены тысячи древних бронзовых мечей, многие из которых были захоронены рядом с человеческими останками. Но бронза настолько мягкая и податливая, что историки долго задавались вопросом, участвовали ли такие мечи в настоящих боях или использовались только как символы статуса.

Бронзовые мечи, выкованные путем смешивания меди и олова, впервые появились около 1600 года до нашей эры и использовались до 600 года нашей эры. По сравнению с более поздним железным оружием, металл, из которого они изготовлены, мягкий, легко повреждается и его трудно ремонтировать. Некоторые историки предполагают, что воины избегали лязгать мечом в боях, чтобы минимизировать урон, или, возможно, это оружие было церемониальным.

Для нового исследования ученые заказали семь бронзовых мечей и использовали их на поле боя. Искусственном, конечно.

В клубе, посвященном средневековым европейским боям, исследователи поставили реалистичные боевые ситуации. Они наносили оружию определенный тип урона, и фиксировали место, где появлялось повреждение. Ученые изучили следы, оставленные на оружии после экспериментальных боев, чтобы интерпретировать более 2500 вмятин и пятен, найденных на 110 древних мечах из Италии и Великобритании.

В результате анализ выявил закономерности в повреждениях современных и древних мечей. Это говорит о том, что бронзовые мечи были не просто украшением, они использовались в боях. Более того, ученые выяснили, что для использования этого оружия были необходимы определенные навыки, то есть воинам приходилось обучаться стилям ведения боя.

Фото: Hermann et al./Journal of Archaeological Method and Theory