Ученые будут искать морскую жизнь в таинственной 130-метровой подводной дыре

Феномен карстовых воронок известен многим: замкнутые впадины привлекают внимание не только своей зрелищностью и вызывающей удивление природной красотой, но и своей способностью поглощать подчас большие участки почвы, в том числе те участки, на которых могут быть расположены жилые дома.
Ученые будут искать морскую жизнь в таинственной 130-метровой подводной дыре

Но существуют и океанические карстовые воронки, называемые голубыми дырами. Их точное количество, а также то, что находится внутри них — загадка, разгадать которую ученые пытаются уже давно.

Именно поэтому силами Национального управления по исследованию океанов и атмосферы (США) в августе будет организована экспедиция к голубой дыре глубиной 130 метров, расположенной в 47 метрах под водой. Эта голубая дыра получила прозвище «Зеленый банан». Ученые собираются изучить как свойства дыры, так и собрать данные о том, какие морские существа и организмы ее населяют.

В 2019 на территории Мексиканского залива в 48 километрах от Сарасоты (Флорида) была обнаружена другая голубая дыра. Ее прозвали в честь рыбы желтохвоста — Amberjack Hole. Она расположена в 34 метрах ниже уровня моря, ее глубина достигает 106,7 метров. Удивленные своим обнаружением, ученые назвали ее «оазисом в морской пустыне». К этой голубой дыре также была организована экспедиция. Среди множества организмов, обнаруженных на дне впадины — два мертвых гребенчатых пилорыла, этот вид скатов считается вымирающим.

Голубые дыры полны морской жизни, биоразнообразие которой огромно. Дыры населяют самые разные существа: кораллы, губки, моллюски, морские черепахи и акулы. Химический состав воды голубых дыр уникален. Существует вероятность, что воды голубых дыр, расположенных неподалеку от Флориды, связаны с подземными водами городов штата. Установить, так ли это, ученые собираются в рамках своей экспедиции к дыре Зеленый банан.

фото: Unsplash/CC0 Public Domain