У кометы Чурюмова-Герасименко обнаружилось полярное сияние

Аврора - эффект, возникающий при столкновении заряженных частиц из атмосферы Солнца с атомами кислорода и азота в верхних слоях земной атмосферы. Результат столкновения именуется Северным сиянием, но есть и южное. Причём, эффект можно наблюдать не только на Земле.
У кометы Чурюмова-Герасименко обнаружилось полярное сияние

Оно было замечено в атмосферах других планет. У всех, кроме Меркурия. А ещё авроры наблюдались у Ганимеда и Европы, лун Юпитера. Недавно свечение обнаружилось и у кометы 67P, известной, как комета Чурюмова-Герасименко.

Его обнаружил физик Юго-Западного НИИ Джим Берч. Учёный отметил, что изучал земные Северные и Южные сияния на протяжении 50 лет, но даже не смотря на это был очарован свечением над кометой, у которой отсутствует магнитное поле.

На разных небесных телах авроры проявляются по-разному. На Земле солнечный ветер взаимодействует с атомами кислорода и азота, а затем под влиянием магнитного поля Земли притягивается к полюсам, где и проявляется в виде пульсирующих световых масс.

На Ганимеде же, как и на Европе, сияние создаётся при взаимодействии с магнитным полем Юпитера. У Венеры почти нет магнитного поля, да и атмосфера там так себе, поэтому полярное сияние представлено весьма слабо. В разреженной атмосфере Марса полярное сияние тоже проявляется кое-как, и тем не менее. У кометы нет никакого магнитного поля, зато есть газовая оболочка, которая окружает её ядро. Приближаясь к Солнцу, лёд, который содержится в этой оболочке, начинает сублимироваться.

Именно в этой газовой оболочке аппарат «Розетта» и обнаружил свечение в дальнем ультрафиолетовом свете. Также в ней были зафиксированы частицы солнечного ветра. Свечение оказалось авророй, управляемой не фотонами, а электронами солнечного ветра, которые расщепляют воду и другие молекулы в оболочке кометы и ускоряются в окружающей её среде.

Это явление делает комету 67P уникальной — другие кометы ничего подобного не «показывают».
Фото: Comet 67P/Churyumov-Gerasimenko. (ESA/Rosetta/NAVCAM)