Стабильные нейронные связи являются основой памяти

Память возникает в результате обработки нейронными связями нашего мозга получаемого нами опыта. Однако почему только определенные нервные клетки соединяются друг с другом для формирования памяти? Ученые из Института психиатрии им. Макса Планка в Мюнхене попытались ответить на этот вопрос.
Стабильные нейронные связи являются основой памяти
Чтобы узнать, почему за работу памяти отвечают только определенные группы нервных клеток, ученые обратились к участку мозга, играющему важнейшую роль в познавательных функциях и формировании памяти: гиппокампу. Рассмотреть функции участка, расположенного в самых глубинах нашего мозга, ученым удалось при помощи инновационной технологии глубинной двуфотонной микроскопии.
Больше недели исследователи наблюдали за активностью нейронных связей в мозге мышей в реальном времени. Удалось заметить, что отдельные нервные клетки активизируются и формируют связи друг с другом в определенные моменты времени. Это происходит каждый раз, когда мыши приобретают новый для них опыт.
Любопытно другое: наблюдения показали, что нейроны, ответственные за формирование и поддержание памяти, строят друг с другом более сильные и стабильные связи, чем нейроны, не участвующие в работе памяти. При этом, после того, как ученые дали мышам простое задание на обучение, стало заметно, что нейроны гиппокампа с более слабыми, но при этом пластичными связями, играют большую роль в познавательных функциях. Мыши, чьи нейроны гиппокампа были стабильнее связаны друг с другом, справились с поставленной задачей хуже, чем мыши с более флексибильными нейронными связями.
По итогам этого исследования, опубликованного недавно в журнале PLOS Biology можно сделать вывод, что для формирования памяти необходимы стабильные связи между нейронами, тогда как задача обучения лежит на более пластичных связях.
фото: gerd altmann_pixabay