Солнце и дождь превращают асфальтовое вяжущее в потенциально токсичный продукт

Результаты исследования, проведенного химиками из Университета штата Флорида, показывают, что асфальтовое вяжущее при воздействии солнца и воды высвобождает тысячи токсичных соединений в окружающую среду.
Солнце и дождь превращают асфальтовое вяжущее в потенциально токсичный продукт

Асфальтовое вяжущее представляет собой клей, удерживающий камни, песок и гравий на асфальтированных дорогах. Тяжелое, черное, липкое вещество получают из сырой нефти.

Для эксперимента ученые создали пленку связующего вещества на предметном стекле, погружали ее в воду и облучали в солнечном имитаторе в течение недели, отбирая пробы воды в разные моменты времени. Они предполагали, что энергия солнца заставит химически активные кислородсодержащие соединения в воде взаимодействовать с углеводородами в связующем (процесс, называемый фотоокислением). Таким образом создаются новые виды молекул, которые выщелачиваются в воду.

«Мы обнаружили, что все эти соединения, полученные из нефти, токсичны, — сказал автор исследования. — Мы также обнаружили, что со временем выщелачивается больше соединений».

Углеводороды, которые были найдены в воде, содержали больше атомов кислорода. Ученые уверены, что солнечный свет является механизмом, стоящим за этим процессом, так как гораздо меньше соединений выщелачивалось в контрольном образце, который хранился в темноте, к тому же в них было меньше атомов кислорода.

Фактически, количество водорастворимых органических соединений на литр, которое ученые обнаружили в воде облученного образца через неделю, было более чем в 25 раз выше, чем в образце, оставленном в темноте.
Фото: Sydney Niles