Соблюдение рекомендаций Life's Simple 7 может снизить риск заболеваний сердца

Ученые из Научного центра здоровья Техасского университета в Хьюстоне (UTHealth Houston) доказывают, что, несмотря на генетическую предрасположенность человека к определенным заболеваниям сердца, соблюдение рекомендаций Life's Simple 7, которые были разработаны Американской кардиологической ассоциацией (AHA), может снизить риск развития ишемической болезни сердца.
Соблюдение рекомендаций Life's Simple 7 может снизить риск заболеваний сердца

Разработанная программа Life's Simple 7 определила семь факторов риска, которыми человек может управлять для того, чтобы улучшить здоровье своего сердца. Среди этих факторов – определенное питание, увеличение физической активности, частый контроль артериального давления и уровня холестерина, снижение веса и уровня сахара в крови, отказ от курения.

В новой работе исследователи изучали людей с разной генетической предрасположенностью к ишемической болезни сердца и пытались проанализировать, насколько сильно у них виден эффект от соблюдения рекомендаций Life's Simple 7. Генетическая предрасположенность к заболеваниям сердца определялась с помощью особого инструмента – полигенного балла риска, который эффективно обобщает генетическую информацию индивидуума в один балл.
«Мы обнаружили, что независимо от генетической предрасположенности человека, он может снизить свои шансы на развитие ишемической болезни сердца, придерживаясь рекомендаций Life's Simple 7, но больше всего выиграют те, у кого самый высокий риск», – утверждают исследователи.
В исследовании участвовало более 10000 человек старше 45 лет, не страдающих ишемической болезнью сердца. Ученые изучали риск развития ишемической болезни сердца в зависимости от полигенного риска и соблюдения рекомендаций Life's Simple 7. В ходе исследования было отмечено, что пожизненный риск развития ишемической болезни сердца с высоким полигенным риском составил около 40% по сравнению с 20% у участников с низким полигенным риском. Кроме того, ученые обнаружили, что при плохом соблюдении рекомендаций Life's Simple 7 риск развития болезни достигал 67%, а если у человека были хорошие показатели по шкале Life's Simple 7, то риск снижался до 24%. Эти результаты доказывают, что люди с высоким риском развития заболеваний сердца могут значительно увеличить свои шансы быть здоровыми за счет изменения образа жизни. Исследование было опубликовано в журнале Circulation.