Собаки способны унюхать тепло

Давно известно, что собаки — удивительные существа. И недавно учёные обнаружили еще один талант, которым обладают наши маленькие друзья. Они способны унюхать тепло других живых существ.
Собаки способны унюхать тепло
Делают они это с помощью ринария — гладкой безволосой области вокруг ноздрей. У собак этот участок кожи влажный, прохладный и заполнен нервами, и, как оказалось, может ощущать слабое тепловое излучение. Это редкая черта ранее наблюдалась у огненных жуков, некоторых видов змей и летучей мыши-вампира. Они используют эту способность для охоты на добычу.

В одном эксперименте трем домашним собакам было необходимо выбирать между теплым объектом (нагретым до 31°C) и объектом комнатной температуры на расстоянии 1,6 метра, что исследователи посчитали подходящей дистанцией для охоты. Объекты не пахли и были покрыты черной изолентой, чтобы собаки не могли обнаружить никакой разницы между ними. Тем не менее все животные постоянно выбирали более теплые предметы.

В другом эксперименте теплые предметы и предметы комнатной температуры были представлены 13 собакам разных пород. Во время исследования их мозг сканировали с помощью аппарата МРТ. Соматосенсорная кора головного мозга собак, обрабатывающая информацию, поступающую из носа, была более чувствительной к теплым объектам.

Все это указывает на то, что собаки имеют способность чувствовать слабое тепловое излучение, используя определенную часть мозга. Ученые предполагают, что эта способность досталась собакам от волков, которым нужно вынюхивать теплые тела, чтобы найти добычу.

Фото: Hannah Gibbs/Unsplash