Российские учёные представили новый способ повышения эффективности противораковых препаратов

Повысить эффективность лечения исследователи предложили за счёт увеличения точности наведения «магнитных» наночастиц на раковые клетки.
Группа исследователей из НИТУ «МИСиС», СибГМУ и РНИМУ ми. Н.И.Пирогова разработала новый способ повысить эффективность проникновения магнитных наночастиц с противораковыми препаратами в опухоль. Результаты работы учёных опубликовал научный журнал Nanomedicine.
Известно, что сегодня многие препараты, используемые для борьбы с развитием рака, используют магнитные наночастицы оксида железа для адресной доставки эффективных веществ в клетки. Будучи помещёнными в организм, такие лекарства могут быть активированы в нужном месте тела с помощью переменного магнитного поля.
Как и у любого другого вида лечения, у такого способа доставки полезных препаратов есть свои недостатки. Так, несмотря на наличие возможности активировать наночастицы в определённой области тела, учёным до сих пор испытывают сложности в обеспечении накопления этих частиц в конкретно интересующей их опухоли.
Необычное решение этой проблемы нашли российские учёные. Специалисты предложили модифицировать предназначенные для доставки магнитные наночастицы с помощью короткого пептида pHLIP, обеспечивающего повышенный захват вещества в клетках при характерных для опухолей условиях.

По результатам экспериментов исследователи пришли к выводу о том, что соединённые с pHLIP магнитные наночастицы повышают эффективность своего удержания в опухолевой ткани примерно в три раза. В перспективе открытие также позволит создать новое онкотерапевтическое средство «точного попадания».
Фото: НИТУ «МИСиС»