Рентгеновские снимки показали физиологическую реакцию насекомых на гравитацию

Люди и другие позвоночные имеют физиологические реакции на гравитацию в виде увеличения размеров тела. Новое исследование показывает, что насекомые испытывают аналогичные физиологические эффекты.
Рентгеновские снимки показали физиологическую реакцию насекомых на гравитацию
Чтобы определить влияние гравитации на саранчу Schistocerca americana, широко известную как американский кузнечик, исследователи проанализировали их рентгеновские снимки. На одних изображениях насекомые были подняты вверх головой, а на других – вниз. Ученые обнаружили активную реакцию, называемую функциональной компартментацией.

Воздушные мешки, расположенные в голове, значительно расширялись, когда насекомые поднимались вверх головой, а воздушные мешки в брюшной полости были меньше. Когда их поднимали вниз головой, все происходило наоборот. Это говорит о том, что давление гравитации может воздействовать на тело насекомого и его телесные системы так же, как и на человека.

Кузнечики и другие насекомые имеют открытую систему кровообращения. Это означает, что их кровь не содержится в закрытых артериях или венах. Классическое понимание открытых систем кровообращения состоит в том, что кровь свободно течет внутри тела, как жидкость в бутылке, и что давление должно быть одинаковым. Но ученые обнаружили, что эти насекомые могут отделять или изменять внутреннее давление тела с помощью гибкой системы клапанов.

Они также заметили, что частота сердечных сокращений кузнечиков изменяется с ориентацией точно так же, как у людей. Иногда люди чувствуют головокружение, когда встают слишком резко, потому что гравитация препятствует притоку крови к мозгу. Быстродействующие рефлексы заставляют сердце качать сильнее, чтобы преодолеть этот эффект. У кузнечиков сердцебиение замедляется, когда они опускают голову, и бьется быстрее, когда поднимают.

Фото: Virginia Tech