Редкого вьетнамского оленя снова заметили спустя почти 30 лет

В джунглях Вьетнама впервые за почти 30 лет был обнаружен очень редкий вид мелких, похожих на оленей животных.
Редкого вьетнамского оленя снова заметили спустя почти 30 лет

Последнее животное, относящееся к семейству оленьковых, было замечено в 1990 году. Впервые его описали в 1910 году на основе нескольких животных, найденных возле Нячанга, примерно в 450 километрах к северо-востоку от города Хошимин. Ученые предполагали, что, если с 1990 года животное никто не видел, оно оказалось на грани исчезновения из-за охоты.

Однако, вьетнамский биолог Ан Нгуен, работающий в Global Wildlife Concervation и в аспирантуре Ассоциации исследовательских институтов им. Лейбница, в течение многих лет задавался вопросом, точно ли оленьковые еще существуют. Разговаривая с местными жителями, ученый узнал, что животное всё-таки изредка, но наблюдали. Чтобы зафиксировать хотя бы один экземпляр, он установил в джунглях более 30 камер.

Когда ученый проверил камеры-ловушки, он увидел снимки оленьковых. Но, по его словам, хотя поймать животное оказалось не так сложно, это не означает, что ему ничего угрожает. Так как леса в юго-восточной Азии сейчас находятся под огромным давлением растущего населения, необходимо задуматься о сохранении вида.

Фото: nature.com