Раскрыта возможная причина возникновения легочного фиброза

Новое исследование, проведенное учеными из университета Эксетера, может пролить свет на то, как возникает крайне опасная форма заболевания легких — идиопатический легочный фиброз (ИЛФ). Открытие может помочь разработать новые методы лечения этого заболевания.
Раскрыта возможная причина возникновения легочного фиброза
Согласно статье, опубликованной в журнале The Lancet Respiratory Medicine, исследователи обнаружили связь между короткими размерами теломеров — концевых участков хромосом — и высоким риском возникновения ИЛФ. Более того: применив технологию генетического анализа, называемую менделевской рандомизацией, ученые выяснили, что теломеры укорачиваются не в ходе заболевания, но наоборот — могут служить ее возбудителями. Иначе говоря, именно короткие теломеры могут приводить к ИЛФ.
Такой вывод был сделан учеными в результате анализа данных о 1300 пациентах с ИЛФ, полученных из биобанка Великобритании. Ученые отметили, что их исследование наиболее точно на сегодняшний день указывает на причину развития идиопатического легочного фиброза.
Известно, что с возрастом теломеры в организме человека укорачиваются. Это естественный процесс, однако в определенных случаях он может происходить быстрее, что негативно сказывается на организме и провоцирует возникновение различных заболеваний. Одним из них, по всей видимости, и является ИЛФ. Ученые надеются на то, что их открытие поможет разработать новые методы терапии этого опасного легочного заболевания. Также они подчеркнули, что здоровый образ жизни и физические активности замедляют процесс уменьшения теломеров.
фото: CC0 Public Domain