Поверхность Луны может быть усеяна камнями с Венеры

Если осколки древних венерианских пород действительно разбросаны по поверхности спутника Земли, это может значительно облегчить изучение нашего «адского» соседа по галактике.
Поверхность Луны может быть усеяна камнями с Венеры

По мнению астрономов из Йельского университета, миллиарды лет назад астероиды и кометы, бомбардировавшие Венеру, могли «выбить» осколки с поверхности планеты прямо в открытый космос, откуда те могли направиться в сторону Земли или Луны. Если это действительно произошло, то обнаружение венерианских камней на поверхности спутника нашей планеты может стать настоящей сенсацией, учитывая недавнее открытие возможных следов микробной жизни на Венере.

Такая гипотеза была опубликована на днях в журнале Planetary Science Journal. Несмотря на то, что статья весьма спорная, ее авторы – астрономы из Йельского университета – предполагают, что не стоит сбрасывать со счетом вероятность получения образцов венерианского грунта без того, чтобы отправлять миссию на далекую планету.

«На Луне эти древние камни могли сохраниться в полной безопасности, – говорит Сэмюэл Кабо, один из авторов статьи. – А если они есть на Земле, то только очень глубоко под поверхностью из-за геологической активности нашей планеты».

Авторы статьи считают, что силы притяжения Земли и Луны было бы достаточно для того, что «выцепить» из космоса обломки венерианских пород. По словам Грегори Лафлина, второго автора работы, фрагменты древних камней с Венеры могут содержать ценную информацию о падавших на ее поверхность астероидах и кометах, атмосферных изменениях в прошлом и возможном наличии жидкой воды.