Потребление растительной пищи может понизить уровень массы тела

Масштабное исследование в Институте когнитивных и мозговых исследований им. Макса Планка (MPI CBS) в сотрудничестве с Университетской клиникой Лейпцига опросили почти 9 000 человек, чтобы выяснить, как вегетарианство влияет на людей и их отношение к собственному телу независимо от возраста, пола и уровня образования участников.
Потребление растительной пищи может понизить уровень массы тела
Было обнаружено, что чем меньше доля животной пищи в рационе человека, тем ниже в среднем индекс массы тела и вес человека. Одной из причин этого может быть низкая доля сильно обработанных компонентов в растительной пище. По словам ученых, продукты, которые чрезмерно богаты жиром и сахаром, стимулируют аппетит и замедляют чувство сытости. Исследование было опубликовано в журнале Nutrients.
Кроме того, ученые уверены, что вегетарианская пища содержит пищевые волокна, которые положительно влияют на микробиом в кишечнике. Это еще одна причина, почему растительная пища способна насытить раньше, чем еда из ингредиентов животного происхождения.
Ученым удалось выяснить, что люди потребляющие первичные животные продукты такие, как мясо или рыба, имеют более высокий индекс массы тела, чем те, кто предпочитают вторичные животные продукты, например, яйца или молоко.
Исследователи также обнаружили, что вегетарианское или веганское питание связано с психологическими изменениями. Особенно с одним из пяти основных личностных факторов, экстраверсией. Было показано, что люди с преимущественно растительной пищей в своем рационе более интроверсивны, чем те, кто питается в основном продуктами животного происхождения. Ученые предположили, что причина может быть в том, что более интровертные люди, как правило, имеют более строгие привычки питания или в том, что они более социально сегрегированы из-за своих привычек питания.
Авторы работы собираются продолжить свои исследования для большего понимания того, что именно меняет психологические привычки, и как эта перемена связана с рационом человека.
фото: pixabay.com