Получены первые данные от ровера Yutu-2: он исследовал обратную сторону Луны

Судя по информации китайского ровера, наш спутник покрыт пушистой лунной пылью на всей своей поверхности.
Получены первые данные от ровера Yutu-2: он исследовал обратную сторону Луны
Новые данные с первого космического аппарата, мягко приземлившегося на дальней стороне Луны, дают новые подробности о той части поверхности, которая скрыта от глаз наблюдателей на Земле. Китайский ровер обнаружил, что земля под ним похожа на то, что находится на более знакомой части нашего спутника – об этом сообщает Discover Magazine.

Это еще одно доказательство того, что вся поверхность Луны, а не только ее ограниченные участки, которые исследовали астронавты, глубоко покрыта пушистой лунной грязью, которую астрономы называют реголитом.

В январе 2019 года китайский спускаемый аппарат Chang’e-4 вместе с луноходом Yutu-2 (в переводе с китайского – «Нефритовый кролик») приземлился на дальней стороне Луны. Он разместился в кратере фон Карман, расположенном внутри еще более огромного кратера Южного полюса – котловины Айткена, являющейся самыми широким, глубоким и древним кратером на Луне. Этот статус сделал его главной целью для ученых, которые хотят изучить, как бассейн шириной в 2.5 тысячи километров формировался и развивался на протяжении миллиардов лет.
Yutu-2 был хорошо оснащен для зондирования под поверхностью благодаря проникающему в землю радару, который посылает импульсы через земную поверхность и измеряет сигналы, которые отражаются обратно. Он обнаружил, что посадочная площадка покрыта рыхлой грязью, которая простирается на 12 метров в глубину, говорится в статье, опубликованной в среду в журнале Science Advances.

Астронавты NASA и их эксперименты, а также Советские полеты на Луну показали, что эта распыленная пыль и камни распространены по всей ближней стороне Луны. И хотя ученые потратили десятилетия на изучение реголита, они не были уверены, что он также будет распространен на обширных неисследованных лунных просторах.
Реголит был главной проблемой во время миссии Appolo 17 – он пачкал и научное оборудование, и скафандры космонавтов. Некоторые ученые сначала думали, что пыль может быть настолько густой, что космические корабли просто утонут в ней. NASA все еще обеспокоено опасностью для здоровья, которую реголит может представлять для будущих астронавтов.

Наземный радар Yutu-2 также хорошо рассмотрел слои под поверхностным реголитом. Группа ученых, возглавляемая китайскими специалистами, утверждает, что они обнаружили чередующиеся слои валунов и крупных камней, перемежающихся с более мелкой почвой на приблизительной глубине в 40 метров.
Каждый из этих слоев крупных камней, вероятно, отложился, когда космические камни ударились о поверхность и заполнили воздух выбросами. Радарные приборы не могли получить хороший сигнал на большей глубине, однако ученые подозревают, что эта закономерность продолжается и дальше.

Результаты миссии в конечном счете должны помочь ученым лучше понять историю формирования и эволюции Луны. Астрономы также считают, что изучение кратеров на Луне может дать представление о том, что происходит, когда большие объекты ударяются о землю.

Фото: Хайтек / Universe Today