Под влиянием климатических изменений холоднокровные животные быстрее стареют

Климатические условия меняются крайне быстро. Особенно эти изменения влияют на рыб, амфибий и рептилий — эктотермических, то есть холоднокровных животных, чей организм не способен самостоятельно производить тепло. С увеличением количества и интенсивности периодов сильной жары эти животные переживают не только изменения в темпах своего роста и испытывают тепловой стресс, но и быстрее стареют.
Под влиянием климатических изменений холоднокровные животные быстрее стареют

Ученые из университета Овьедо решили изучить влияние климатических изменений на холоднокровных животных: рыб, амфибий и рептилий. Помимо ранее известных эффектов — изменений в темпах роста и развития, а также стрессового воздействия тепла — ученые обнаружили еще один: изменение скорости старения.

В статье в журнале Global Change Biology ученые поделились информацией о том, как этот тип изменений может влиять на холоднокровных животных. Ученые пояснили, что повышение скорости старения у эктотермических животных влечет за собой физиологический дисбаланс в их организмах. Результатом этого может стать, к примеру, окислительное повреждение белков и ДНК.

Ученые отметили, что климатические изменения могут крайне негативно сказаться на численности популяций холоднокровных животных: средняя продолжительность жизни у них снизится, а способность к размножению — может нарушиться. Кроме того, увеличение скорости старения этих животных из-за повышения температур может сказаться и на других животных и организмах, входящих с ними в одну экосистему.

фото: Adeline Marcos