Под виноградником в Италии найден древний римский мозаичный пол

Археологи, проводящие раскопки на винограднике в северной Италии, обнаружили хорошо сохранившийся мозаичный пол, предположительно датируемый III веком нашей эры. Ряд разноцветных плиток с причудливым рисунком когда-то был частью римской виллы.
Под виноградником в Италии найден древний римский мозаичный пол

Следы древней резиденции на холмистой местности над городом Неграр-ди-Вальполичелла, недалеко от Вероны, впервые были обнаружены в 1922 году. Но снова вернулись на этот участок ученые только спустя почти столетие. Команда археологов начала раскопки в этом районе прошлым летом, но пандемия COVID-19 приостановила все работы. Через неделю после возобновления раскопок под рядом виноградных лоз была обнаружена мозаика.

Археологи обнаружили плитку и части фундамента виллы. Чтобы сделать ценный объект доступным, исследователи будут сотрудничать с властями и владельцами виноградников. Процесс, вероятно, потребует как значительного времени, так и ресурсов.

Мозаика — не единственная захватывающая новая находка, связанная с древнеримской историей. В прошлом месяце на улице за пределами Пантеона открылась воронка, в которой были обнаружены семь плит из брусчатки, предположительно датированных между 27 и 25 годами до нашей эры.

Фото: Comune di Negrar di Valpolicella