Почему косметика может вызывать аллергическую реакцию

Аллергические реакции в коже могут быть вызваны многими различными химическими соединениями в кремах, косметике и других потребительских товарах, но как они вызывают реакцию, остается несколько загадочным.
Почему косметика может вызывать аллергическую реакцию
Исследование было проведено группой ученых из Медицинского центра Ирвинга при Колумбийском университете и опубликовано в журнале Science Immunology.
Ядовитый плющ является общеизвестным триггером аллергического контактного дерматита, но реакция также может быть вызвана многими ингредиентами потребительских товаров и стала широко распространенной в промышленно развитых странах.
Реакция начинается, если Т-клетки иммунной системы распознают химическое вещество как чужеродное. Исследования показывают, что, как правило, мелкие химические вещества должны связываться с большим белком, чтобы стать видимыми для Т-клеток, и лишь у немногих происходит это, подвергаясь химической реакции в нашем организме.
«Однако у многих небольших соединений, которые вызывают аллергический контактный дерматит, отсутствуют химические группы, необходимые для возникновения этой реакции», — говорит со-лидер исследования Аннемик де Йонг, доктор философии, доцент дерматологии в Колледже врачей и хирургов Колумбийского университета Вагелос.
В текущем исследовании, проведенном на человеческой кожной ткани, биологи обнаружили, что некоторые распространенные химические вещества, которые вызывают аллергический контактный дерматит, способны связываться с молекулами CD1a на поверхности клеток Лангерганса и активировать Т-клетки.
Эти химические вещества включали бальзам Перу и фарнезол, которые содержатся во многих продуктах личной гигиены, таких как кремы для кожи, зубная паста и ароматизаторы. В целом, исследователи выявили более десятка небольших химических веществ, которые активировали Т-клетки через CD1a.
Это открытие повышает вероятность того, что аллергический контактный дерматит может быть остановлен путем применения конкурирующих жиров к коже, чтобы вытеснить те, которые вызывают иммунную реакцию.
фото: phys.org