Планетологи нашли на Плутоне метановый снег

В экваториальных регионах Плутона ученые нашли большие запасы метанового снега, который покрывает вершины местных гор и возвышенностей
Планетологи нашли на Плутоне метановый снег

Участники научной команды New Horizons и их коллеги из Франции под руководством планетолога Танги Бертрана из Исследовательского центра NASA имени Эймса (США) изучили рельеф одной из областей карликовой планеты – региона Ктулху. Это большая темная область на экваторе Плутона, которая по форме похожа на кита и покрыта большим количеством кратеров, гор и возвышенностей.

Анализируя снимки с поверхности, сделанные установленной на борту New Horizons камерой LORRI, астрономы заметили на склонах самых высоких горных пиков множество белых пятен. Изучив их состав, ученые выяснили, что те состоят преимущественно из метана.

Изначально планетологи предполагали, что это залежи метанового льда. Однако Бертран и его коллеги выяснили, что склоны и вершины экваториальных гор Плутона на самом деле покрыты не только льдом, но и необычным метановым снегом, который образуется на поверхности.

«Белые шапки на вершинах гор Плутона возникли не в результате охлаждения потоков воздуха, которые поднимаются вдоль склонов в верхние слои атмосферы, как это происходит на Земле, а из-за скопления больших количеств метана на высоте в несколько километров над поверхностью Плутона. Из-за этого газ сконденсировался на вершинах гор», – пишут ученые.

Ученые выяснили, что на экваторе Плутона из-за особого характера движения ветров сформировались уникальные условия, благодаря которым из паров метана образуется снег.

В отличие от Земли, где подобные отложения формируются в результате подъема теплого воздуха в верхние слои атмосферы, на Плутоне этот процесс идет в обратном направлении – в результате контакта холодной поверхности вершин и склонов гор с теплыми воздушными массами из относительно высоких слоев атмосферы карликовой планеты.