Первое наблюдение белковых скоплений в мозге людей с болезнью Альцгеймера

Ученые узнают о болезни Альцгеймера всё больше, но как она начинается и закрепляется, остается загадкой. Недавно они впервые наблюдали структуру связанных с болезнью скоплений белка, которые не культивируются в лаборатории.
Первое наблюдение белковых скоплений в мозге людей с болезнью Альцгеймера

Ученые смогли извлечь амилоидные бета (Aβ) фибриллы из мозга трех человек, умерших от болезни Альцгеймера. Они проанализировали эти белковые скопления, чтобы определить их структуру.

Для этого исследователи использовали электронную микроскопию. В результате было обнаружено, что обнаруженные фибриллы были построены совершенно иначе, чем белки, которые сейчас можно культивировать в лаборатории.

Эти токсичные скопления белка убивают близлежащие клетки, но неясно, как они собираются вместе и почему организм не избавляется от них.
Ученые говорят, что способ сворачивания белков тоже отличается: у известных фибрилл правосторонний поворот, а у недавно обнаруженных левосторонний.

Более того, исследование выявило структурные различия между фибриллами, подчеркивая необходимость персонализированного подхода к лечению болезни Альцгеймера. Эти вариации присутствовали во всех трех образцах мозга.

Фото: Semnic/Istock