Переход к растительной пище необходим для борьбы с парниковым эффектом

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature Sustainability, благодаря замене мясной и молочной продукции на пищу растительного происхождения можно существенно сократить количество углекислого газа в атмосфере.
Переход к растительной пище необходим для борьбы с парниковым эффектом

На данный момент 83% всех сельскохозяйственных земель на планете используются для разведения скота, то есть для производства продуктов животного происхождения. Ученые из университета Нью-Йорка указывают на необходимость перемен в наших пищевых привычках для борьбы с климатическими изменениями.

Основной тезис ученых — в том, что освобождение земельных участков, на которых разводится скот, и выращивание на этих участках растительных продуктов благотворно повлияет на экосистемы, пострадавшие в результате сельскохозяйственной деятельности: эти экосистемы восстановятся и снова смогут поглощать углекислый газ, способствуя таким образом борьбе с климатическими изменениями.

Ученые отметили, что производство продуктов животного происхождения требует под себя огромные площади земельных участков, в то время как выращивание растительных продуктов — чечевицы, бобов и орехов — требует меньше пространства, но при этом в той же степени обеспечивает человека белком и питательными элементами.

Также исследователи сообщили, что осуществление перехода от производства мясных и молочных продуктов к выращиванию растительной пищи не вызовет проблем с продовольственной безопасностью только на территориях стран, имеющих экономическую стабильность.

фото: CC0 Public Domain