Открытие новых биомаркеров поможет улучшить диагностику контактной аллергии

С помощью алгоритмов машинного обучения исследователи определили маркеры, которые позволят различать экзему и контактную аллергию – кожные реакции, проявляющиеся схожим образом, но требующие разного лечения. Открытие поможет в разработке альтернатив существующим сегодня аппликационным кожным пробам.
Открытие новых биомаркеров поможет улучшить диагностику контактной аллергии

Около 20% населения стран с высоким уровнем доходов страдает от контактной экземы – заболевания, часто вызываемого соприкосновением с химическими веществами на рабочем месте. При этом существует два типа экземы, и у каждого – своя причина возникновения: аллергическая контактная экзема вызывается аллергической реакцией, а неаллергическая экзема – воздействием химических веществ или физических факторов. Лечить эти два типа экземы нужно по-разному, что требует точной постановки диагноза, но сделать это непросто из-за схожих клинических симптомов заболеваний.

Обычно диагноз ставится на основании результатов аппликационных кожных проб, но их довольно сложно интерпретировать и они часто дают ложноположительные и ложноотрицательные результаты. Авторы нового исследования, проведенного специалистами Каролинского института (Швеция) и их коллегами из Финляндии и Австрии, сравнили кожные пробы 85 пациентов с контактной экземой и образцы здоровой кожи, чтобы вычислить ген, реагирующий на воздействие различных аллергенов и раздражителей. С помощью технологии машинного обучения и специально разработанного генетического алгоритма им удалось найти такие гены, что позволит отличать аллергическую реакцию от раздраженной кожи. Причем результаты исследования удалось воспроизвести даже среди тех пациентов, которые подвергались воздействию веществ, отличных от тех, что влияли на участников оригинального исследования.

Фото: Getty Images