Открыт новый подход в ускорении химических реакций

Исследовательская группа из Northwest University открыла новый подход к проведению химических реакций – без прямого взаимодействия с катализатором. Полученные результаты могут найти применение в области восстановления окружающей среды и производства топлива.
Открыт новый подход в ускорении химических реакций
Исследователи c кафедры химической и биологической инженерии в Вашингтоне представили новую систему ускорения химических реакций, производимую через посредника, получаемого из отдельной химической реакции. В отличие от типовых каталитических реакций, катализатор-вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, и субстратные реагенты не обязаны находиться в непосредственном контакте друг с другом, чтобы произвести реакцию.

Как сообщает EurekAlert, исследование было опубликовано 31 января в журнале Science Advances. Автором статьи стал Мейфэр Кунг, доцент-исследователь химической и биологической инженерии. Линда Бродбелт и Сара Ребекка Роланд, профессор химической и биологической инженерии и заместитель декана по научной работе, также внесли свой вклад в исследование.
«Улучшение нашего понимания взаимосвязи катализатор-посредник-реакция может значительно расширить возможности каталитических реакций. Узнав, что химическая реакция может протекать без непосредственного контакта с катализатором, мы открываем дверь для использования катализаторов из богатых землей элементов для проведения реакций, которые они обычно не катализируют», – прокомментировал результаты научный руководитель исследования Гарольд Кун, профессор химической и биологической инженерии в Инженерной школе Маккормика.

Демонстрация того, как обычно неэффективные катализаторы могут быть эффективными в реакции через посредника, может стать основой для создания систем, использующих катализаторы, не находящиеся в прямом контакте с реакционной средой. По мнению исследователей, это позволит свести к минимуму любые риски в использовании катализаторов.
Новый подход поможет в обеспечении эффективного обходного пути в восстановлении окружающей среды, например, для очистки загрязненных рек, где некоторые компоненты в воде могут быть ядовитыми для катализатора. Другим направлением для применения этой технологии станет промышленное химическое производство.

Фото: Local Ingredients in Design & Formulation of Microbial Culture Media / MoreBooks